Курс на Европу

Курс на Европу

1 апреля исполнилось 10 лет команде «Троицк-ралли». Как легко догадаться по названию, её направление – автогонки. За плечами у пилота Романа Беляева и штурмана Натальи Гончаровой победы в чемпионате и Кубке России. Сейчас у «Троицк-ралли» новый автомобиль и новая цель.

Всё началось в 2005 году, когда молодые ребята, среди которых был Роман Беляев, случайно попали на ралли: через Подольский район проходила скоростная трасса. «Меня как будто молнией ударило, – вспоминает Роман. – Мы стали ездить на соревнования зрителями, а потом решили стать участниками». Автомобиль строили год, с нуля, без опыта и знаний, своими силами. «В декабре 2009 года поехали в Тверскую область на чемпионат России, – рассказывает Роман. – Ничего не понимая, неслись по трассе сломя голову и выиграли». С победой Роман пошёл в троицкую администрацию. «Я тогда сказал, что мне интересно выступать от имени города, – вспоминает он. – Сотрудник администрации Владимир Верещагин объяснил мне, что такое спортивный маркетинг, помог подготовить предложение, с которым мы обратились к Виктору Сидневу». Тогдашний мэр идею поддержал. Базой «Троицк-ралли» стал Центр «МоСТ».

В 2009 году троичане выиграли чемпионат России. На следующий год опять заявились участниками. С ходу выиграли первую, вторую и третью гонку, а на четвёртой, в Карелии, попали в аварию. Роман оказался в больнице с сотрясением мозга. От машины не осталось ничего. «Мне показалось, что на этом всё, и что делать дальше – непонятно», – говорит он.

Но потом всё стало восстанавливаться. Директор автошколы «Профессионал» Павел Азаров поспособствовал покупке нового кузова, финансово помогли Алексей Бирков и Александр Летягин. В 2011 году новая машина была готова, и экипаж, в состав которого вошла штурман Наталья Гончарова, включили в состав сборной Московской области. В год ездили на пять-шесть гонок. После каждых соревнований машину надо разобрать, сделать ревизию всех узлов и агрегатов, а потом опять собрать заново, что занимает как минимум три недели. Если же этого не делать, после трёх-четырёх соревнований автомобиль развалится. «На тренировочной машине я проезжал в год порядка ста тысяч километров, – рассказывает Роман. – Восстановилась прежняя спортивная форма, и в 2015 году мы выиграли Кубок России. Эта победа сделала нас мастерами спорта».

В 2016 году Беляев приступил к созданию новой гоночной машины на базе ВАЗ-21106. К этому времени он уже работал автомехаником в ТРИНИТИ. Удалось договориться с руководством, институт предоставил площадку. Большую помощь оказал Наноцентр «ТехноСпарк», где проектировались и изготавливались из композитных материалов корпус бензобака, панель приборов и другие детали салона.

«Гоночный автомобиль – механизм сложный, – поясняет Ро-ман. – От стандартной машины остаётся только кузов. В него вваривается каркас безопасности. Вокруг остова собирается новый автомобиль: иная коробка передач, мотор, электроника и электрика, обивки дверей, подвеска, шасси… Я автомеханик по образованию, – добавляет Беляев. – Делаю всё сам, изредка привлекаю сторонних специалистов».

Год на постройку и столько же на тесты. В 2017 году «Троицк-ралли» вновь становится участником соревнований, на этот раз в Москве, и занимает призовое место. В 2019 году – шестое место в Европе на втором этапе Чемпионата Прибалтики. «Начало положено, – утверждает Роман. – Самое главное, что машина, которую спроектировали и построили в Троицке, поехала. И теперь у нас курс на Европу».

 

Наталья МАЙ,

фото из архива романа БЕЛЯЕВА

Официальный источник http://xn--h1aafjecekgm2au.xn--80adxhks/

Апрель 5, 2019/ создан / в
Комментарии

Комментарии запрещены