Готовь лыжню летом

Готовь лыжню летом

На сайте городской администрации троичанин Никита Давыдов опубликовал письмо, в котором рассказал о своих опасениях: из-за 74-й дороги город может лишиться лыжной трассы и, соответственно, возможности заниматься зимними видами спорта. По этому поводу глава Троицка Владимир Дудочкин провёл встречу. На совещании присутствовали специалисты управлений архитектуры и строительства, физкультуры и спорта, а также муниципальные депутаты нашего города.

Вопросы терминологии

Как рассказал директор базы «Лесной» Андрей Терёхин, в Троицке развивается три зимних вида спорта: лыжи, полиатлон и биатлон. При этом на «Лесной» людно круглый год: это одно из самых любимых мест горожан. Здесь занимаются бегом и ворк-аутом, катаются на велосипедах и просто гуляют. «Спортивно-оздоровительную базу «Лесную», а не лыжную базу «Лесную», как было заявлено в письме жителя, администрация создала целенаправленно для развития массового спорта, – напомнил Владимир Дудочкин. – Длительное время, пока были в составе Московской области, мы пытались предоставить земельный участок для развития: строительства лыжных, велосипедных, кроссовых и прогулочных трасс, массового занятия физкультурой и спортом, создания инфраструктуры активного отдыха. С приходом Москвы вся эта зона попала в перечень ООЗТ, и база «Лесная» продолжала работать в новых условиях. Никто, и я в том числе, не планирует уничтожать лыжные трассы и закрывать лыжные секции, – добавил глава города. – Наоборот, мы стремимся привлекать всех к занятиям спортом и будем рады большому количеству тренирующихся и профессиональным тренерам».

Что же касается самого термина «лыжные трассы», то в законодательстве его не существует. От профессиональных спортсменов в последние годы часто поступает предложение ввести в Федеральный земельный закон понятие «лыжная трасса» вместе с запретом на строительство на отведённых ей местах.

Ёлки­палки

Андрей Терёхин руководит «Лесной» со дня её основания, вот уже 15 лет. При этом развивать зимний спорт в Троицке он начал значительно раньше. «Я занимаюсь лыжами с 1974 года, –
рассказывает Терёхин. – И точно могу сказать, что трассировка лыжни – это не догма. У нас она проходит по ООЗТ. Трассы нигде не утверждены и могут меняться. Они не прорубались в лесу, а сделаны по существующим просекам, которых в лесу очень много. Поэтому варианты прохождения трасс могут быть разные. Мы встречались с Никитой осенью, – продолжает Андрей. – Он говорит, что лыжная трасса после начала строительства 74-й дороги полностью пропадёт.
Это не так». Ещё прошлой зимой часть 10-километровой трассы была выведена на Ботаковское поле. Правда, в полной мере опробовать лыжню не удалось из-за отсутствия снега. «Шесть подъёмов из 11-ти мы оставляем из старой трассы, – объясняет Андрей Терёхин. – Что же касается остального – мы решили уйти из елового леса. Под ёлками снега всегда меньше: часть его оседает на лапах. Здесь свой микроклимат, теплее, снег подтаивает, образуется лёд. В феврале, когда начинаются ветры, иголки падают на лыжню.

А на Ботаковском поле в последние годы выросли молодые деревья, и лыжникам должно быть комфортно. Ближайшие несколько лет эту трассу можно будет использовать. Да, мы идём на эксперимент. Мы прекрасно понимаем, что Ботаковское поле – федеральная земля, и как только там начнётся стройка, нам придётся уйти и оттуда. Но несколько лет у нас есть».

Что же касается трасс протяжённостью в один, два, три и пять километров, то они останутся на прежнем месте. По ним будут, как и раньше, кататься любители лыжного спорта. Ничего не изменится и для тех, кто просто любит гулять по снежному лесу.

Цифра преткновения

Вокруг 74-й дороги много споров. Кто-то считает, что она принесёт только вред, кто-то, наоборот, ждет её как избавления от большинства транспортных проблем в нашем городе. Новая проезжая часть учтена в Генеральном плане, который уже скоро вынесут на публичные слушания. При этом проект дороги ещё не разрабатывается. Точно неизвестно, где она пройдёт и какой ширины будет. «Мы надеемся, что 74-я дорога будет построена, – говорит главный эксперт управления архитектуры и строительства Игорь Сухов. – Городу она нужна. Потому что тогда не надо будет строить дорогу через Ботаковское поле, разрезающую стартовое поле «Лесной». В принципе в результате нашего отказа от этой проезжей части 74-я дорога и появилась». Строительство новой дороги не смущает и Андрея Терёхина. «Мы планируем добиться того, чтобы вдоль проезжей части, на пешеходном тротуаре или рядом можно было организовать лыжню, которую впоследствии можно будет продолжить до базы «Лесной», – поясняет он. – И тогда получится большая трасса в шаговой доступности для жителей микрорайонов «В», «Д» и «Б».

Проблема старта

Поляна, на которой размещены временные вагончики спортбазы, скоро превратится в стройплощадку. Станет недоступной и парковка. Строительство нового капитального здания для «Лесной» начнётся уже осенью и продлится 16 месяцев. В этом году планируется поставить ограждения и залить фундамент. Вопрос, как будет функционировать база «Лесная» в новых, пусть и временных, условиях, решается.

Наталья МАЙ,
фото Николая МАЛЫШЕВА

Официальный источник https://xn--h1aafjecekgm2au.xn--80adxhks/

Июль 11, 2020/ создан / в
Комментарии

Комментарии запрещены